Производственная практика как опыт формирования профессиональных компетенций обучающихся
https://doi.org/10.21285/2227-2917-2021-4-740-751
Аннотация
Статья посвящена проблеме формирования профессиональных компетенций у студентов направления 07.03.02 «Реконструкция и реставрация архитектурного наследия» в течение производственной практики на базе проектной реставрационной мастерской. Проблемы реконструкции и реставрации объектов каменного и деревянного зодчества весьма актуальны в настоящее время, а специалисты данного направления – востребованы на рынке труда. Иркутск – исторический город, где сохранились здания, являющиеся памятниками архитектуры, но средовая застройка, характерная для столицы Восточной Сибири, находится на грани исчезновения, поэтому все больше возрастает необходимость сохранения объектов культурного наследия. В статье рассматриваются понятия компетенции и компетентностного подхода, их роль в обучении и реализация данного подхода. Отмечено, что основой для разработки федеральных государственных образовательных стандартов является введение компетентностного подхода при оценке качества результатов образования. Рассмотрена производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности – практика, которая способствует формированию профессиональных компетенций будущих выпускников направления «Реконструкция и реставрация архитектурного наследия». Проводится анализ этапов производственной практики и проекта реставрации, а также описываются методика и применение реставрационных норм при осуществлении мероприятий по сохранению объекта культурного наследия, раскрывается культурно-исторический контекст историко-библиографических исследований и рассматриваются методы реставрации, необходимые для воссоздания первоначального облика памятника архитектуры. Особое внимание уделяется результатам получения опыта профессиональной деятельности.
Об авторах
П. Е. ПуляевскийРоссия
Пуляевский Павел Евгеньевич – бакалавр.
664074, Иркутск, ул. Лермонтова, 83
Конфликт интересов:
Нет
М. Г. Захарчук
Россия
Захарчук Марина Геннадьевна - доцент ВАК, доцент кафедры монументально-декоративной живописи и дизайна им. В.Г. Смагина.
664074, Иркутск, ул. Лермонтова, 83
Конфликт интересов:
Нет
Список литературы
1. Надаховская Т. А. Образовательная концепция высших профессиональных учебных заведений как основа карьерного роста в условиях рыночных отношений // Инновационные технологии обучения культурно-досуговой деятельности: сб. статей / под науч. ред. А. В. Жаркова. М.: МГУКИ, 2004. Вып. 5. С. 103.
2. Щербакова А. Г., Союнов А. С. Компетентностный подход в российской системе высшего образования // Электронный научно-методический журнал Омского ГАУ. 2017. № 3 (10). С. 26.
3. Демчук Е. В., Мяло В. В., Союнов А. С., Прокопов С. П., Щербакова А. Г. Компетентностный подход в практической подготовке обучающихся по направлению Агроинженерия [Электронный ресурс] // Электронный научно-методический журнал Омского ГАУ. 2016. Спецвыпуск № 1. URL: https://e-journal.omgau.ru/index.php/spetsvypusk-1/28-spets01/264-00091 (11.08.2021).
4. Союнов А. С., Щербакова А. Г. Компетенции в делопроизводстве и образовательном процессе [Электронный ресурс] // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2014. № S22. С. 41–45. URL: http://e-koncept.ru/2014/14773.htm (11.08.2021).
5. Жукова Н. М. Предметные компетенции: проблемы проектирования // Вестник ФГОУВПО МГАИУ им. В.П. Горячкина. 2008. № 6-1 (31). С. 19–23.
6. Витковская М. И. Производственная практика и профессиональное становление студентов // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Социология. 2002. № 1. С. 181–189.
7. Зверева Е. А., Лавина Т. А. Производственная практика как условие формирования ИКТ-компетентности бакалавров направления «Приборостроение» // Вестник ЧГПУ им. И. Я. Яковлева. 2017. № 4 (96). С. 125–132.
8. Третьякова Н. М., Меерович М. Г. Неорусский стиль в наличниках деревянной гражданской архитектуры г. Иркутска XVIII–XIX вв. // Известия вузов. Инвестиции. Строительство. Недвижимость. 2014. Т. 6. № 11. С. 132–143.
9. Сыч Е. Р., Захарчук М. Г. Особенности применения строительных норм и правил при реставрации объекта культурного наследия // Известия вузов. Инвестиции. Строительство. Недвижимость. 2019. Т. 9. № 2. С. 438–451. http://doi.org/10.21285/2227-2917-2019-2-438-451.
10. Медведев С. И. Иркутск на почтовых открытках 1899–1917: Историко-библиографический альбом-каталог. М.: Галарт, 1996. 641 с.
11. Чеботарева Т. Ю. Детский сад на погосте // Проект Байкал. 2009. № 20. С. 150–151.
12. Родионова Д. Д., Кагакина Е. А. Применение технологий практико-ориентированного обучения при подготовке специалистов направления «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия» // Научный диалог. 2016. № 3 (51). С. 329–340.
Рецензия
Для цитирования:
Пуляевский П.Е., Захарчук М.Г. Производственная практика как опыт формирования профессиональных компетенций обучающихся. Известия вузов. Инвестиции. Строительство. Недвижимость. 2021;11(4):740-751. https://doi.org/10.21285/2227-2917-2021-4-740-751
For citation:
Pulyaevsky P.E., Zakharchuk M.G. Internship as a practice of developing professional competencies of students. Izvestiya vuzov. Investitsii. Stroitelstvo. Nedvizhimost. 2021;11(4):740-751. (In Russ.) https://doi.org/10.21285/2227-2917-2021-4-740-751