Preview

Известия вузов. Инвестиции. Строительство. Недвижимость

Расширенный поиск

Производственная практика как опыт формирования профессиональных компетенций обучающихся

https://doi.org/10.21285/2227-2917-2021-4-740-751

Аннотация

Статья  посвящена  проблеме  формирования профессиональных  компетенций  у студентов направления 07.03.02 «Реконструкция и реставрация архитектурного наследия» в течение производственной практики на базе проектной реставрационной мастерской. Проблемы реконструкции и реставрации объектов каменного и деревянного зодчества весьма актуальны в настоящее время, а специалисты данного направления – востребованы на рынке труда. Иркутск – исторический город, где сохранились здания, являющиеся памятниками архитектуры, но средовая застройка, характерная для столицы Восточной Сибири, находится на грани исчезновения, поэтому все больше возрастает необходимость сохранения объектов культурного наследия. В статье рассматриваются понятия компетенции и компетентностного подхода, их роль в обучении и реализация данного подхода. Отмечено, что основой для разработки федеральных государственных образовательных стандартов является введение компетентностного подхода при оценке качества результатов образования. Рассмотрена производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности – практика, которая способствует формированию профессиональных компетенций будущих выпускников направления «Реконструкция и реставрация архитектурного наследия». Проводится анализ этапов производственной практики и проекта реставрации, а также описываются методика и применение реставрационных норм при осуществлении мероприятий по сохранению объекта культурного наследия, раскрывается культурно-исторический контекст историко-библиографических исследований и рассматриваются методы реставрации, необходимые для воссоздания первоначального облика памятника архитектуры. Особое внимание уделяется результатам получения опыта профессиональной деятельности.

Об авторах

П. Е. Пуляевский
Иркутский национальный исследовательский технический университет
Россия

Пуляевский Павел Евгеньевич – бакалавр.

664074, Иркутск, ул. Лермонтова, 83


Конфликт интересов:

Нет



М. Г. Захарчук
Иркутский национальный исследовательский технический университет
Россия

Захарчук Марина Геннадьевна - доцент ВАК, доцент кафедры монументально-декоративной живописи и дизайна им. В.Г. Смагина.

664074, Иркутск, ул. Лермонтова, 83


Конфликт интересов:

Нет



Список литературы

1. Надаховская Т. А. Образовательная концепция высших профессиональных учебных заведений как основа карьерного роста в условиях рыночных отношений // Инновационные технологии обучения культурно-досуговой деятельности: сб. статей / под науч. ред. А. В. Жаркова. М.: МГУКИ, 2004. Вып. 5. С. 103.

2. Щербакова А. Г., Союнов А. С. Компетентностный подход в российской системе высшего образования // Электронный научно-методический журнал Омского ГАУ. 2017. № 3 (10). С. 26.

3. Демчук Е. В., Мяло В. В., Союнов А. С., Прокопов С. П., Щербакова А. Г. Компетентностный подход в практической подготовке обучающихся по направлению Агроинженерия [Электронный ресурс] // Электронный научно-методический журнал Омского ГАУ. 2016. Спецвыпуск № 1. URL: https://e-journal.omgau.ru/index.php/spetsvypusk-1/28-spets01/264-00091 (11.08.2021).

4. Союнов А. С., Щербакова А. Г. Компетенции в делопроизводстве и образовательном процессе [Электронный ресурс] // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2014. № S22. С. 41–45. URL: http://e-koncept.ru/2014/14773.htm (11.08.2021).

5. Жукова Н. М. Предметные компетенции: проблемы проектирования // Вестник ФГОУВПО МГАИУ им. В.П. Горячкина. 2008. № 6-1 (31). С. 19–23.

6. Витковская М. И. Производственная практика и профессиональное становление студентов // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Социология. 2002. № 1. С. 181–189.

7. Зверева Е. А., Лавина Т. А. Производственная практика как условие формирования ИКТ-компетентности бакалавров направления «Приборостроение» // Вестник ЧГПУ им. И. Я. Яковлева. 2017. № 4 (96). С. 125–132.

8. Третьякова Н. М., Меерович М. Г. Неорусский стиль в наличниках деревянной гражданской архитектуры г. Иркутска XVIII–XIX вв. // Известия вузов. Инвестиции. Строительство. Недвижимость. 2014. Т. 6. № 11. С. 132–143.

9. Сыч Е. Р., Захарчук М. Г. Особенности применения строительных норм и правил при реставрации объекта культурного наследия // Известия вузов. Инвестиции. Строительство. Недвижимость. 2019. Т. 9. № 2. С. 438–451. http://doi.org/10.21285/2227-2917-2019-2-438-451.

10. Медведев С. И. Иркутск на почтовых открытках 1899–1917: Историко-библиографический альбом-каталог. М.: Галарт, 1996. 641 с.

11. Чеботарева Т. Ю. Детский сад на погосте // Проект Байкал. 2009. № 20. С. 150–151.

12. Родионова Д. Д., Кагакина Е. А. Применение технологий практико-ориентированного обучения при подготовке специалистов направления «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия» // Научный диалог. 2016. № 3 (51). С. 329–340.


Рецензия

Для цитирования:


Пуляевский П.Е., Захарчук М.Г. Производственная практика как опыт формирования профессиональных компетенций обучающихся. Известия вузов. Инвестиции. Строительство. Недвижимость. 2021;11(4):740-751. https://doi.org/10.21285/2227-2917-2021-4-740-751

For citation:


Pulyaevsky P.E., Zakharchuk M.G. Internship as a practice of developing professional competencies of students. Izvestiya vuzov. Investitsii. Stroitelstvo. Nedvizhimost. 2021;11(4):740-751. (In Russ.) https://doi.org/10.21285/2227-2917-2021-4-740-751

Просмотров: 116


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2227-2917 (Print)
ISSN 2500-154X (Online)