Preview

Известия вузов. Инвестиции. Строительство. Недвижимость

Расширенный поиск

Закономерности и тенденции формирования пространственной структуры архитектурных школ дополнительного образования

https://doi.org/10.21285/2227-2917-2025-1-145-154

EDN: ONYAJP

Аннотация

Сегодня по показателю количества архитекторов на население Россия отстает от своих зарубежных соседей. Заинтересованность в получении архитектурного и творческого образования прослеживается уже в молодом возрасте, но само звание специалист получит не сразу, а спустя некоторое время работы в проектной организации, сроком не менее трех лет, после чего он будет готов к сдаче квалификационного экзамена. Поэтому необходимо понимать, что процесс подготовки полноценных архитекторов следует организовывать со школьной скамьи. Существующие сегодня архитектурные школы и кружки дополнительного образования сформировались стихийно и расположены в неподходящих для этого помещениях. В данном исследовании рассматриваются закономерности формирования пространственной структуры архитектурных школ дополнительного образования посредством аналитического изучения мировых архитектурных школ. На основании методов архитектурного анализа и изучения опыта российских и зарубежных школ сформирована базовая концепция, которая строится на шести топологических схемах для проектирования пространства школ дополнительно образования. Раскрыты основные тенденции в архитектурно-художественном образовании в России. Детально рассмотрен вопрос дополнительного архитектурного образования. Итогом работы являются схемы и разработанные на их основе макеты, которые в дальнейшем могут послужить концептуальной основой для архитектурного проектирования.

Об авторе

И. А. Маклакова
Иркутский национальный исследовательский технический университет
Россия

Маклакова Ирэна Александровна, аспирант

664074, г. Иркутск, ул. Лермонтова, 83


Конфликт интересов:

Автор заявляет об отсутствии конфликта интересов



Список литературы

1. Большаков А.Г. Культура пространственных решеток в градостроительстве и архитектуре. Иркутск: Иркутский национальный исследовательский технический университет, 2021. 216 с. EDN: XCLKXV.

2. Большаков А.Г. Направления подготовки дизайнеров архитектурной среды в ИРНИТУ // Известия вузов. Инвестиции. Строительство. Недвижимость. 2016. № 1 (16). С. 130–143. EDN: VQAZIJ.

3. Большаков А.Г. Теория архитектурного пространства и архитектурное образование // Архитектура и строительство России. 2019. № 1 (229). С. 80–93. EDN: BPFEDB.

4. Топчий И.В. Дополнительное архитектурно-художественное образование в контексте развития университетов мира. Великобритания. М.: Либроком, 2019. 224 с.

5. Топчий И.В. Дополнительное архитектурное образование в России и за рубежом. М.: ЛЕНАНД, 2018. 458 с.

6. Топчий И.В. Дополнительное архитектурное образование в России в контексте развития университетов мира. Соединенные Штаты Америки. Канада. М.: ЛЕНАНД, 2019. 360 с.

7. Топчий И.В. Дополнительное архитектурное образование в России в контексте развития университетов мира. Европа. М.: ЛЕНАНД, 2019. 192 с.

8. Чепкунова И.В., Стрельцова П.Ю., Ахметова М.Р. Иллюминаторы завтрашних городов: ВХУТЕМАС-100. Архитектурный факультет. М.: Кучково поле Музеон, 2021. 55 с.

9. Анисимов В.Ю. Системный подход к проектированию школьных зданий // Архитектон: известия вузов. 2012. № 2 (38). С. 1–7. EDN: PBKDOV.

10. Мелодинский Д.Л. Архитектурная пропедевтика. История. Теория. Практика. М.: Либроком. 2018. 400 с.

11. Мелодинский Д.Л. Ритм в архитектурной композиции. М.: ЛЕНАНД. 2022. 240 с.

12. Пронин Е., Соколов Ю., Степанов А. Подготовке архитекторов – четкий план // Архитектура СССР. 1980. № 12. С. 28–31.

13. Барабаш М.В. Системный подход к процессу формирования архитектурной среды школьных зданий // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. 2015. № 2 (186). С. 126–130. EDN: TZJQJV.

14. Джонс Дж. К. Методы проектирования / пер. с англ. Бурмистовой Т.П., Фриденберга И.В. М.: Мир, 1986. 326 с.

15. Клочко А.Р., Коровина Е.И. Развитие архитектуры школьных зданий в России и в мире // Архитектура и современные информационные технологии. 2017. № 2 (39). С. 98–113. EDN: YNKLHJ.


Рецензия

Для цитирования:


Маклакова И.А. Закономерности и тенденции формирования пространственной структуры архитектурных школ дополнительного образования. Известия вузов. Инвестиции. Строительство. Недвижимость. 2025;15(1):145-154. https://doi.org/10.21285/2227-2917-2025-1-145-154. EDN: ONYAJP

For citation:


Maklakova I.A. Regularities and tendencies in forming the spatial structure of architectural schools of additional education. Izvestiya vuzov. Investitsii. Stroitelstvo. Nedvizhimost. 2025;15(1):145-154. (In Russ.) https://doi.org/10.21285/2227-2917-2025-1-145-154. EDN: ONYAJP

Просмотров: 58


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2227-2917 (Print)
ISSN 2500-154X (Online)