Состояние сети автомобильных дорог регионального и местного значения Байкальского региона
https://doi.org/10.21285/2227-2917-2021-1-74-83
Аннотация
Цель работы заключается в исследовании состояния сети автомобильных дорог Байкальского региона. Для этого были проведены анализ статистических данных уровня развития сетей автомобильных дорог региона и анализ нормативно-технических и правовых документов, регулирующих дорожное хозяйство в стране и в Байкальском регионе. Байкальский регион, как и Российская Федерация в целом, в области развития сети автомобильных дорог значительно отстает от большинства развитых стран мира. Сеть автомобильных дорог Байкальского региона имеет очень низкую плотность в северных районах и относительно высокую плотность в южных, более освоенных и заселенных районах. Состояние сети автомобильных дорог в значительной степени не соответствует нормативно-техническим требованиям. Низкий уровень качества и развития дорожной сети предопределяет высокий удельный вес транспортных издержек в себестоимости конечной продукции, что в два раза превышает данный показатель в развитых странах. Кроме того, неудовлетворительное состояние автомобильных дорог напрямую оказывает влияние на количество дорожно-транспортных происшествий. Можно сделать вывод, что, несмотря на многократные попытки преобразования дорожного хозяйства на уровне субъектов РФ, эффективный механизм модернизации отрасли дорожного хозяйства не разработан. Существующая нормативно-правовая база не позволяет достичь показателей развития сетей региональных и местных автомобильных дорог в сроки, установленные различными программами развития. Необходимо изменить подходы к капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог регионального и местного значения. В частности, нужно сменить традиционный подход к проведению ремонта отдельных небольших участков дорог и сооружений на них на «маршрутный» ремонт протяженных участков. Для этого необходима разработка теоретикометодических положений и практических рекомендаций развития отрасли дорожного хозяйства Байкальского региона.
Об авторе
Н. А. СлободчиковаРоссия
Слободчикова Надежда Анатольевна, кандидат технических наук, доцент кафедры автомобильных дорог
664074, г. Иркутск, ул. Лермонтова, 83
Список литературы
1. Суходолов А.П. Байкальский регион как модельная территория устойчивого развития // Известия Иркутской государственной экономической академии (Байкальский государственный университет экономики и права). 2010. № 4. С. 103–108.
2. Булатов Р.В. Стратегические приоритеты развития региональной транспортной инфраструктуры (на примере республики Бурятия) // Научно-технические ведомости СанктПетербургского государственного политехнического университета. Экономические науки. 2015. № 3 (221). С. 105–113. https://doi.org/10.5862/JE.221.10
3. Рубан В.А. Транспортный потенциал Байкальского региона // Российское предпринимательство. 2015. № 4. С. 593–600. https://doi.org/10.18334/rp.16.4.103
4. Pluta K.V. Determination of the percentage of lime in the strengthening of clay soils using pH // IOP Conference Series: Materials Science and Engineering. 2019. Vol. 667. № 1. https://doi.org/10.1088/1757-899X/667/1/012079
5. Дашпилов Ц.Б. Картографическое отображение и анализ транспорта Байкальского региона // Известия Иркутского государственного университета. Серия: Науки о Земле. 2015. Т. 11. С. 2–13.
6. Жуков Е.А., Ильин С.В. Модернизация дорожного хозяйства России на основе инновационных технологий // МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). 2017. Т. 8. № 2. С. 196–202. https://doi.org/10.18184/2079-4665.2017.8.2.196-202
7. Веселов В.Н. Влияние технического уровня и эксплуатационного состояния автомобильных дорог на уровень аварийности // Вестник Астраханского государственного технического университета. 2012. № 1. С. 21–26.
8. Гаврилов И.Е., Фараджева Н.А. Аварийность на автомобильных дорогах Забайкальского края // Инновационные технологии в технике и образовании: IX Междунар. науч.-практ. конф. (21– 22 декабря 2017 года, Чита). Чита, 2017. С. 289–292.
9. Куракина Е.В., Склярова А.А. Повышение уровня безопасности дорожного движения в системе «участник дорожного движения – транспортное средство – дорога – внешняя среда» // Вестник СибАДИ. 2020. Т. 17. № 4. С. 488–499. https://doi.org/10.26518/2071-7296-2020-17-4-488-499
10. Орехов П.В. Оценка аварийности на автомобильных дорогах по косвенным признакам // Проблемы обеспечения безопасности при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. 2015. Т. 2. № 1. С. 71–74.
Рецензия
Для цитирования:
Слободчикова Н.А. Состояние сети автомобильных дорог регионального и местного значения Байкальского региона. Известия вузов. Инвестиции. Строительство. Недвижимость. 2021;11(1):74-83. https://doi.org/10.21285/2227-2917-2021-1-74-83
For citation:
Slobodchikova N.A. State of the regional and local road network in the Baikal Region. Izvestiya vuzov. Investitsii. Stroitelstvo. Nedvizhimost. 2021;11(1):74-83. (In Russ.) https://doi.org/10.21285/2227-2917-2021-1-74-83