Особенности формирования архитектурной среды инклюзивного отдыха детского лагеря для детей с ограниченными возможностями здоровья
https://doi.org/10.21285/2227-2917-2021-1-134-143
Аннотация
Цель – выявление основных направлений развития архитектурной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья, а также поиск возможности внедрения безбарьерной среды в образовательно-развлекательное пространство. Статистические данные о количестве детей с ограниченными возможностями здоровья могут служить обоснованием необходимости включения инклюзивных смен в учреждения отдыха детей, организации особых архитектурных и ландшафтных решений для комфортного отдыха данных детей вместе с другими. Критерии комфортного пространства для детей с ограниченными возможностями здоровья были выявлены на основе анализа психологических особенностей и особенностей развития разных нозологических групп. При таком подходе особую роль играют психологические триггеры, совместимость которых будет анализироваться в дальнейшем. Главным принципом и методом изучения внедрения «особых» архитектурных решений в общественное пространство является синергетика. С позиции синергетики любое архитектурное пространство представляет собой, в первую очередь, систему, постоянно изменяющуюся от какого-либо внешнего или внутреннего воздействия - это схоже с поведением живого организма. На основе выявленных особенностей и критериев среды для детей-инвалидов была составлена таблица с краткой характеристикой организации архитектурных пространств. Предложены варианты комфортного размещения детей в помещениях для сна и отдыха инклюзивного лагеря, исходя из социальных факторов. Изучена потребность населения Иркутской области в создании мест отдыха для детей с ограниченными возможностями здоровья. По результатам исследований установлена возможность совмещения зон для детей с разными типами инвалидности в одном пространстве, а также возможность совместного отдыха здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья. Описанными в статье методами и принципами организации пространства можно руководствоваться при проектировании инклюзивных лагерей.
Для цитирования:
Горошкина С.М., Дружинина И.Е. Особенности формирования архитектурной среды инклюзивного отдыха детского лагеря для детей с ограниченными возможностями здоровья. Известия вузов. Инвестиции. Строительство. Недвижимость. 2021;11(1):134-143. https://doi.org/10.21285/2227-2917-2021-1-134-143
For citation:
Goroshkina S.M., Druzhinina I.Е. Architectural environment for an inclusive camp for children with disabilities. Izvestiya vuzov. Investitsii. Stroitelstvo. Nedvizhimost. 2021;11(1):134-143. (In Russ.) https://doi.org/10.21285/2227-2917-2021-1-134-143