Цифровизация образования и специфика сбора цифрового следа студентов творческих специальностей
https://doi.org/10.21285/2227-2917-2022-2-286-293
Аннотация
Статья посвящена вопросам внедрения цифровизации в образовательный процесс студентов творческих специальностей. Исследование базируется на итоговой работе, выполненной в рамках программы профессиональной переподготовки «Управление проектной деятельностью в цифровой образовательной среде университета» (НИЯУ МИФИ). Выявлена важность сбора цифрового следа студентов в процессе обучения как значимого информационного контента, позволяющего установить обратную связь в процессе преподавания с целью регулирования образовательной траектории. Сформулированы проблемы реализации процесса сбора цифрового следа обучающихся в творческом вузе, и оценены существующие возможности осуществления этого процесса. Определены принципы цифровизации образовательного процесса на базе основных показателей его освоения («знать», «уметь», «владеть»), что позволило выявить соответствующие методы сбора цифрового следа. Исследование показало, что базой формирования рабочей модели «студент – молодой специалист – производство» является цифровизация образования, подразумевающая отлаженную работу системы «преподаватель – содержание – студент – информационные технологии».
Об авторах
А. В. ПономаревРоссия
Пономарев Александр Валентинович, старший преподаватель кафедры истории и теории архитектуры
190005, г. Санкт-Петербург, ул. 2-я Красноармейская, 4
М. В. Золотарева
Россия
Золотарева Милена Владимировна, кандидат архитектуры, доцент кафедры истории и теории архитектуры
190005, г. Санкт-Петербург, ул. 2-я Красноармейская, 4
Список литературы
1. Топчий И. В. Актуальность использования информационных технологий в российском архитектурном образовании // Новые образовательные технологии в вузе: сб. Тезисов докладов Пятой междунар. науч.-методич. конф. (Екатеринбург, 4–6 февраля 2008 года). Ч. 1. Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2008. С. 372–375.
2. Леонова И. А., Избранова О. А. Цифровая дидактика в архитектурном образовании // Современное педагогическое образование. 2020. № 9. С. 149–152.
3. Красильников И. М. Педагогический потенциал цифровых технологий и его реализация в художественном образовании // Отечественная и зарубежная педагогика. 2019. № 2 (59). С. 95–104. https://doi.org/10.24411/2224-0772-2019-10007.
4. Савенкова Л. Г. Современные направления художественного образования в России [Электронный ресурс] // Педагогика искусства. 2014. № 3. С. 66–69. URL: http://www.art-education.ru/sites/default/files/journal_pdf/savenkova.pdf (17.09.2021).
5. Куркина Н. Р., Стародубцева Л. В. Цифровая образовательная среда как инструмент повышения эффективности управления образовательной организацией // Современные наукоемкие технологии. 2019. № 11-1. С. 220–224.
6. Брюнин А. В. Цифровой вуз – университет будущего [Электронный ресурс]. https://softline.ru/uploads/f/ba/d4/25/c1/79/36/6b/ad/98/tsifrovoy-vuz.pdf (04.09.2021).
7. Кузьменко Е. Е. Мастер-классы как эффективная практика профессионального образования в современных условиях // Непрерывное педагогическое образование.ru. 2012. № 1. С. 143.
8. Гранстрем М. А., Золотарева М. В. Историко-теоретический характер магистерских диссертаций СПбГАСУ // Наука, образование и экспериментальное проектирование в МАРХИ: тезисы докладов междунар. науч.- практ. конф. Т. 1. М.: МАРХИ, 2021. С. 101–102.
9. Мантуленко В. В. Перспективы использования цифрового следа в высшем образовании // Преподаватель XXI век. 2020. № 3-1. С. 32–42. https://doi.org/10.31862/2073-9613-2020-3-32-42.
10. Егорова Ю. А. Метакомпетентность целеполагания студента вуза как субъекта деятельности в системе «личность-социум»: суть, структура, содержание // Мир науки, культуры, образования. 2015. № 2 (51). С. 165–170.
Рецензия
Для цитирования:
Пономарев А.В., Золотарева М.В. Цифровизация образования и специфика сбора цифрового следа студентов творческих специальностей. Известия вузов. Инвестиции. Строительство. Недвижимость. 2022;12(2):286-293. https://doi.org/10.21285/2227-2917-2022-2-286-293
For citation:
Ponomarev A.V., Zolotareva M.V. Digitalisation of education and specificity of collecting the digital footprint of students in creative disciplines. Izvestiya vuzov. Investitsii. Stroitelstvo. Nedvizhimost. 2022;12(2):286-293. (In Russ.) https://doi.org/10.21285/2227-2917-2022-2-286-293