Preview

Известия вузов. Инвестиции. Строительство. Недвижимость

Расширенный поиск

Организация пространства библиотеки ИРНИТУ в аспекте реновации образовательной среды

https://doi.org/10.21285/2227-2917-2022-4-639-651

Аннотация

Цель работы – изучение проблемы модернизации пространства научной библиотеки Иркутского национального исследовательского технического университета по заказу вуза в рамках программы реновации образовательной среды. Объектом проектирования являются интерьеры библиотеки ИРНИТУ. Актуальность темы подтверждается острой необходимостью реконструкции образовательного ландшафта в соответствии с изменениями в организации учебного процесса, так как новые формы и методы обучения в университете отражаются и на развитии структуры библиотеки, и на формировании бренда. Новые требования посетителей просты и сложны одновременно: главным достоинством библиотеки должна быть открытость, доступность и комфорт. С одной стороны – предоставление полной информации посредством мобильного, открытого библиотечного фонда документов, отвечающего растущим запросам пользователей, с другой – создание комфортных условий, обеспечивающих этот процесс. Современный посетитель библиотеки оценивает не только технологический потенциал, но и организацию внутренней предметно-пространственной среды. Социальный состав аудитории образовательной организации – студенты и преподаватели, соответственно, объемно-пространственная модель ориентируется на их потребности в доступности, мобильности, простоте использования, технической оснащенности. Социально-демографическая стратификация пространства диктует функциональное, композиционное и цветовое решения. Предлагается формирование новой университетской среды, представлен комплексный процесс проектирования. Уникальное общественное пространство создается за счет концептуального решения и последующей разработки дизайнпроекта.

Об авторах

А. Н. Тарасова
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Россия

Тарасова Александра Николаевна, магистрант

101000, г. Москва, ул. Мясницкая, 20



М. Г. Захарчук
Иркутский национальный исследовательский технический университет
Россия

Захарчук Марина Геннадьевна, доцент, доцент кафедры монументально-декоративной живописи и дизайна им. В. Г. Смагина

664074, г. Иркутск, ул. Лермонтова, 83



Список литературы

1. Адодина Н. Х. Библиотека как современный информационно-культурный центр профессиональной образовательной организации // Образование. Карьера. Общество. 2016. № 4 (51). С. 3–6.

2. Кипа И. Н. Библиотека: история и современность // Вестник Алтайского государственного аграрного университета. 2003. № 3 (11). С. 129–134.

3. Леушкина А. А. Захарчук М. Г. Формирование нового пространства как опыт переосмысления роли библиотеки // Молодежный вестник ИрГТУ. 2021. Т. 11. № 4. С. 71–77.

4. Смольянов А. В., Сыромясова Е. М. Научная библиотека университета в прошлом и настоящем // Интеграция образования. 1997. № 3. С. 42–46.

5. Редькина Н. С., Драцкая М. Ю. Внедрение инноваций в технологические процессы научной библиотеки в условиях развивающейся вебсреды // Библиосфера. 2012. № 2. С. 33–42.

6. Кондаков А. М. Образование как ресурс развития личности, общества и государства: монография. СПб.: СпецЛит., 2004. С. 37–41.

7. Пуляевский П. Е., Захарчук М. Г. Регенерация исторической деревянной городской среды: практика реставрации и перемещения объекта культурного наследия // Известия вузов. Инвестиции. Строительство. Недвижимость. 2021. Т. 11. № 3 (38). С. 532–543. https://doi.org/10.21285/2227-2917-2021-3-532-543.

8. Савина Н. В. Организация студенческого коворкинга [Электронный ресурс] // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2016. Т. 15. С. 2106–2110. URL: http://ekoncept.ru/2016/96341.htm (07.05.2022).

9. Петухова Д. П., Захарчук М. Г. Выбор концептуального решения предметно-пространственной среды школы искусств для повышения творческого уровня учащихся // Молодежный вестник ИрГТУ. 2020. Т.10. № 3. С. 30–35.

10. Сергеева Е. К. Дизайн интерьерной среды на примере стиля «минимализм» // Вестник магистратуры. 2016. Т. 1. № 2 (53). С. 115–116.

11. Кукьян В. Н., Швецова Н. А. Новые ценности образования в информационном обществе, противоречия их формирования // Вестник Челябинского государственного университета. 2011. № 18 (233): С. 31–37.

12. Höger K. Campus and the city. Urban design for the knowledge society [Электронный ресурс] // Norges teknisk-naturvitenskapelige universitet.no. URL: https://www.ntnu.no/c/document_library/get_file?uuid=1f34b60b-9cb2-4a3a-a869-02d76e25a7b7&groupId=10310 (11.10.2022).

13. Пучков М. В. Опыт пространственной организации современных университетских комплексов // Университетское управление: практика и анализ. 2011. № 2 (72). С. 30–39.

14. Слесарева Г. В., Сычева В. В. Визуальное восприятие интерьерного пространства на зрителя // Бизнес и дизайн ревю. 2018. № 1 (9). С. 11.

15. Трусов Ю. В. К проблеме художественного образа в дизайне интерьера // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 2: Филология и искусствоведение. 2010. № 1. С. 207–210.

16. Терещенко Г. Ф. Эволюция художественного образа в дизайне интерьера // Культурная жизнь Юга России. 2016. № 3 (62). С. 49–52.


Рецензия

Для цитирования:


Тарасова А.Н., Захарчук М.Г. Организация пространства библиотеки ИРНИТУ в аспекте реновации образовательной среды. Известия вузов. Инвестиции. Строительство. Недвижимость. 2022;12(4):639-651. https://doi.org/10.21285/2227-2917-2022-4-639-651

For citation:


Tarasova A.N., Zakharchuk M.G. Spatial organisation in the INRTU library with respect to renovation of educational environment. Izvestiya vuzov. Investitsii. Stroitelstvo. Nedvizhimost. 2022;12(4):639-651. (In Russ.) https://doi.org/10.21285/2227-2917-2022-4-639-651

Просмотров: 85


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2227-2917 (Print)
ISSN 2500-154X (Online)