Preview

Известия вузов. Инвестиции. Строительство. Недвижимость

Расширенный поиск

Особенности построения графа автомобильных дорог для большегрузного транспорта

https://doi.org/10.21285/2227-2917-2022-2-182-189

Аннотация

Цель – перестройка графа (трассы) автомобильной дороги для улучшения эксплуатационных качеств участков автомобильной дороги, приведения к нормативным требованиям для большегрузного транспорта, перестройки аварийно-опасных участков без проведения дорогостоящих геодезических обследований, но на основании результатов современных систем сбора данных по объектам дорожного хозяйства. В статье разработаны методы построения цифровой предварительной траектории автотрассы с использованием баз данных, основанных на отношениях, и алгоритмы, реализующие такие подходы по данным видеопаспортизации. Результатом является построение проекта эскизного графа автомобильной дороги, удовлетворяющего действующим нормативным документам, включая учет уровня удерживающей способности ограждений для большегрузного транспорта. В качестве основного вывода можно отметить, что если цифровая экономика РФ будет иметь отраслевые и региональные базы данных автодорожного хозяйства, пополняемые результатами современных систем сбора данных по объектам, то будет возможным решение задач предварительного построения графа автомобильных дорог для большегрузного транспорта без проведения дорогостоящих геодезических обследований.

Об авторе

В. И. Мартьянов
Иркутский национальный исследовательский технический университет
Россия

Мартьянов Владимир Иванович, доктор физико-математических наук, профессор кафедры автомобильных дорог

664074, г. Иркутск, ул. Лермонтова, 83



Список литературы

1. Kincaid P. The Rule of the Road: An International Guide to History and Practice. Greenwood Press, 1986. 239 p.

2. Разборов А. А. Алгебраическая сложность. М.: МЦНМО, 2016. 32 с.

3. Мартьянов В. И. NP-трудные задачи: автоматическое доказательство теорем и машины Тьюринга // Baikal Research Journal. 2021. Т. 12. № 4. С. 11. https://doi.org/10.17150/2411-6262.2021.12(4).11.

4. Схрейвер А. Теория линейного и целочисленного программирования. Т. 1. М.: Мир, 1991. 360 с.

5. Ху Т. Целочисленное программирование и потоки в сетях. М.: Мир, 1974. 520 с.

6. Габасов Р. С., Кириллова Ф. М. Основы динамического программирования. Минск: Изд-во БГУ, 1975. 262 с.

7. Макконнелл С. Совершенный код: практическое руководство по разработке программного обеспечения. 2-е изд. СПб.: Питер, 2010. 889 с.

8. Мартьянов В. И., Симонов А. С. Анализ и проектирование трассы автомобильной дороги // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. 2008. № 4 (20). С. 16–23.

9. Кулик Н. С., Мартьянов В. И., Пахомов Д. В. Построение графа автомобильных дорог для системы взимания платы с большегрузного транспорта // Вестник Иркутского государственного технического университета. 2016. № 4. С. 96–101. https://doi.org/10.21285/1814-3520-2016-4-96-101.

10. Кулик Н. С., Мартьянов В. И., Пахомов Д. В. Проект системы управления региональной сетью автомобильных дорог (СУРАД) Иркутской области // Вестник Иркутского государственного технического университета. 2014. № 4. С. 118–123.

11. Garland M., Heckbert P. S. Fast polygonal approximation of terrains and height fields. Pittsburgh, 1995. 37 p.

12. De Cougny H. L., Shephard M. S. Surface meshing using vertex insertion // In Proceedings of the 5th International Meshing Roundtable. 1996. p. 243-256.

13. Dey T. K., Goswami S. Provable surface reconstruction from noisy samples // Computational Geometry. 2006. Vol. 35. Iss. 1-2. p. 124-141. https://doi.org/10.1016/j.comgeo.2005.10.006.

14. Klein R., Straber W. Mesh generation from boundary models with parametric face representation // Third Symposium on Solid Modeling and Applications. 1995. p. 431-440.


Рецензия

Для цитирования:


Мартьянов В.И. Особенности построения графа автомобильных дорог для большегрузного транспорта. Известия вузов. Инвестиции. Строительство. Недвижимость. 2022;12(2):182-189. https://doi.org/10.21285/2227-2917-2022-2-182-189

For citation:


Martyanov V.I. Constructing alignment сharts of heavy transport highways. Izvestiya vuzov. Investitsii. Stroitelstvo. Nedvizhimost. 2022;12(2):182-189. (In Russ.) https://doi.org/10.21285/2227-2917-2022-2-182-189

Просмотров: 107


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2227-2917 (Print)
ISSN 2500-154X (Online)