Preview

Известия вузов. Инвестиции. Строительство. Недвижимость

Расширенный поиск

Разработка организационно-технических решений на этапе капитального ремонта жизненного цикла объекта строительства с использованием возможностей его цифровой модели

https://doi.org/10.21285/2227-2917-2022-2-196-205

Аннотация

Цель – разработка организационно-технических решений на этапе капитального ремонта жизненного цикла объекта строительства на примере автомобильной дороги А-331 «Вилюй» Тулун – Братск – Усть-Кут – Мирный – Якутск с использованием возможностей его цифровой модели. Методика исследования базировалась на изучении и оценке концепции BIM-моделирования, применяемой в отечественной и зарубежной практике на этапе капитального ремонта жизненного цикла объекта строительства, в том числе с использованием ПО Autodesk Revit и систем автоматизированного управления дорожно-строительной техникой. Проведение капитального ремонта автомобильных дорог – одно их приоритетных направлений дорожных работ, целью которого является восстановление верхних слоев дорожной одежды с учетом требований ровности и шероховатости. Для повышения эффективности принимаемых управленческих решений целесообразно интегрировать в общепринятые этапы капитального ремонта жизненного цикла объекта строительства средства 3Dмоделирования, что оптимизирует проекты капитального ремонта и обеспечит их цифровую зрелось. На основании этого в статье представлена характеристика цифровой информационной модели объекта капитального строительства с учетом факторов, препятствующих ее массовому применению. Проанализированы этапы формирования организационно-технологической документации в разрезе аспектов применения автоматизированных средств проектирования. На примере автомобильной дороги А-331 «Вилюй» проведен анализ интеграции BIM-технологий в этап капитального ремонта жизненного цикла объекта строительства. На основе применения цифровой модели объекта строительства разработаны графики производства работ, поставки материалов, потребности в машинах и механизмах, потребности в трудозатратах для производства работ. Доказано, что применение средств автоматизированного проектирования при осуществлении капитального ремонта объектов строительства позволяет получать фактическое распределение объемов ремонтных работ, определять плановый промежуток времени их выполнения и оптимизировать расход бюджетных сред и иных ресурсов.

Об авторах

В. В. Пешков
Иркутский национальный исследовательский технический университет
Россия

Пешков Виталий Владимирович, доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой экспертизы и управления недвижимостью

664074, г. Иркутск, ул. Лермонтова, 83



И. А. Алексанин
Иркутский национальный исследовательский технический университет
Россия

Алексанин Иван Алексеевич, аспирант

664074, г. Иркутск, ул. Лермонтова, 83



Список литературы

1. Дормидонтова Т. В., Золотых С. В., Климавичус Я. Э. Капитальный ремонт автомобильных дорог // Тенденции развития науки и образования. 2020. № 62-3. С. 73–78. https://doi.org/10.18411/lj-06-2020-67.

2. Талапов В. В. Технология BIM: суть и особенности внедрения информационного моделирования зданий. М.: ДМК-Пресс, 2015. 410 с.

3. Райкова Л. С., Петренко Д. А. Строительство автомобильных дорог на основе 3D-моделей // САПР и ГИС автомобильных дорог. 2014. № 2 (3). С. 81–85.

4. Боровлев А. О., Скрыпников А. В., Высоцкая И. А., Брюховецкий А. Н., Никитин В. В. Автоматизированное проектирование продольного профиля лесовозных автомобильных дорог с учётом влияния зрительно плавных и изломанных линий // Автоматизация. Современные технологии. 2021. Т. 75. № 10. С. 450–453.

5. Горячев М. Г., Лугов С. В., Калёнова Е. В. Анализ некоторых параметров зависимости для определения требуемой прочности нежёстких дорожных одежд при обосновании конструктивного решения по их усилению // Автомобиль. Дорога. Инфраструктура. 2020. № 2 (24). С. 4.

6. Leontiev DN, Ihnatenko AV, Synkovska OV, Ryzhikh LA, Smirnova NV, Aleksandrov YuV, et al. Fuel consumption of wheeled vehicle and transportation costs during highway construction/reconstruction // Наука и техника. 2021. Т. 20. № 6. p. 522-527. https://doi.org/10.21122/2227-1031-2021-20-6-522-527.

7. Шарипов Р. Х. ТРИЗ нужна России: проблемы технического творчества // ТРИЗ2009. Вып. 2. Чебоксары: Новое время, 2018. 412 с.

8. Григорьев С. Н., Смуров И. Ю. Перспективы развития аддитивного производства в России и за рубежом // Инновации. 2013. № 10 (180). С. 7682.

9. Жук А. Ю., Саблин С. Ю., Скрыпников А. В., Болтнев Д. Е., Высоцкая И. А. Исследование математической модели рельефа местности при проектировании автомобильных дорог // Системы. Методы. Технологии. 2021. № 2 (50). С. 88–93. https://doi.org/10.18324/2077-5415-2021-2-88-93.

10. Рябова О. В., Скрыпников А. В., Козлов В. Г., Тихомиров П. В. Изучение географической среды для целей дорожного проектирования // Научный журнал строительства и архитектуры. 2020. № 1 (57). С. 84–95. https://doi.org/10.25987/VSTU.2020.57.1.008.

11. Кулижников А. М., Ануфриев А. А., Колесников И. П. Нормативная база для САУ 3D // САПР и ГИС автомобильных дорог. 2014. № 2 (3). С. 37–42.


Рецензия

Для цитирования:


Пешков В.В., Алексанин И.А. Разработка организационно-технических решений на этапе капитального ремонта жизненного цикла объекта строительства с использованием возможностей его цифровой модели. Известия вузов. Инвестиции. Строительство. Недвижимость. 2022;12(2):196-205. https://doi.org/10.21285/2227-2917-2022-2-196-205

For citation:


Peshkov V.V., Aleksanin I.A. Management and engineering solutions at the overhaul stage in the life cycle of constructing facilities using their digital models. Izvestiya vuzov. Investitsii. Stroitelstvo. Nedvizhimost. 2022;12(2):196-205. (In Russ.) https://doi.org/10.21285/2227-2917-2022-2-196-205

Просмотров: 96


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2227-2917 (Print)
ISSN 2500-154X (Online)